Одной из первейших ошибок современного исследователя древних форм народной медицины и целительства является полное непонимание того факта, что и в древние времена - подобно нашей современности, искусство исцеления человека делилось на: - современную исследуемой эпохе и присущую исследуемой местности форму древней «академической медицины», заключающуюся в методах, подходах и рецептурных формулах, многократно выверенных и однозначно подтвердивших свою физико-химическую действенность в принудительном излечении человека на протяжении достаточно длительного целительского применения, включая методы тогдашней психотерапии и психиатрии; - современную исследуемой эпохе и присущую исследуемой местности форму древней «народной медицины», как и сегодня - довольно спорную, со скандальной репутацией и неоднозначностью результатов, довольно эффективную в одних и совершенно провальную в других областях древнего здравоохранения; - а также - современную исследуемой эпохе и присущую исследуемой местности форму древней «псевдонародной медицины», где основную восстановительно-оздоровительную роль играло, как и сегодня, безграничное доверие исцеляемого к целителю: иногда - шарлатану, иногда - действительно мастеру той самой «псевдонародной медицины», способному лишь одному ему понятными путями вызвать лавину восстанавливающих и оздоравливающих процессов в психофизиологическом хитросплетении человеческого существа его пациента... Безусловно, что довольно большую путаницу в и без того сложный вопрос о древних формах исцеления вносят сами «народные медики» и «псевдонародные медики», претендующие на якобы присутствующую в их работе преемственность многочисленных поколений профессиональной деятельности, что, чаще всего, является: - либо прямой ложью - о которой прекрасно знают сами обманщики, но по ряду причин не желают сказать правду, - либо неосознанной ложью - когда желаемое принимается за действительность, не имея к тому оснований. Так, к примеру, ученик или приемник надеется на слово его учителя, который, в свою очередь, понадеялся на слова его предшественников, - либо запутанной цепью взаимосвязей, в которых утонул как сам вопрос о преемственности тех или иных знаний, так и вопрос о тех целительских персоналиях, что были причастны к этой запутанности. Честный исследователь - потому и честный, что он понимает: Наличие в области народной медицины и целительства огромного количества «посторонних» - не есть факт доказательства её неэффективности, но является лишь фактом отсутствия культуры и правового регулирования в данной профессиональной среде.Исходя из этого, следует признать факт: изучая древние представления о народной медицине и целительстве того времени, современный исследователь быстрее внимательно рассматривает взгляды тогдашнего обывателя на неясную ему, обывателю, работу профессионала, поскольку представления самого профессионала - целителя чаще всего остались вне области описания.Следующей важнейшей причиной вероятных ошибок современного исследователя может явиться, да и является повсеместно, ошибочное представление о предмете здравоохранения в целом, благополучно насаждаемое повсеместно по совершенно понятным причинам представителями академической медицины.Ошибочность представления заключается в особой неточности, о которой хорошо знают специалисты, но предпочитают не вспоминать их оппоненты, охраняя подходы к самой системе здравоохранения от возможных конкурентов и целенаправленно запутывая и без того запутанную ситуацию вокруг народной медицины и целительства.Если рассматривать исцеление человека, как реально производимый, совершенно отдельный от слово описания процесс, опустив все те понятия, взаимопроникновения и несоответствия, что наросли на этот самый процесс исцеления, то вся система оздоровления будет чрезвычайно гармонично разделяться на три просто и доходчиво описываемые области: - «академическую медицину», «заключающуюся в методах, подходах и рецептурных формулах, многократно выверенных и однозначно подтвердивших свою физико-химическую действенность в принудительном излечении человека на протяжении достаточно длительного целительского применения, включая методы психотерапии и психиатрии» - по подобию с предыдущими описаниями; - целительство в форме «народной рецептной медицины» или - знахарство, представляющее собой набор тех методов, подходов и рецептных формул, что: - либо: недостаточно доказали повторяемость своей результативности в ситуациях их применений, но всё-таки действуют, - либо: не проходили по каким-либо причинам статистических проверок своей результативности, но результативность - очевидна, - либо: оказались вне границ «академической медицины» по причинам её, «академической медицины», брезгливого отношения к ним в связи с очень разными формами этой самой «брезгливости», - и целительство как таковое в форме «парацелительства», путём биосенсорного определения и психо-энерго-информационного вмешательства в процессы жизнедеятельности человеческого организма. На сегодняшний момент известно достаточно многое из недавнего прошлого истории медицины, остальное же остаётся далеко за пределами восприятия современного медицинского работника, научного деятеля или практикующего целителя. Основную информацию средний профессионал получает, как правило, из источников, искажённых политическим и социально-общественным регулированием информации, получившим в своё распоряжение такую же, но несколько ранее, искажённую картину. Редко кто из специалистов, разве, что за исключением историков либо особо любопытных исследователей, осмелится заглянуть в древние источники и самостоятельно убедиться в том, что Пифагор - не столько математик, а быстрее мистик - нумеролог, Архимед - не столько геометр, сколько, опять же - мистик начертательных техник, Парацельс же - никакой не родоначальник современной формы академической медицины, а эзотерический целитель - естественно: с точки зрения сегодняшнего медицинского подхода. В качестве самостоятельной работы может быть предложено самостоятельное же исследование в этой области с внимательным и вдумчивым изучением личных работ этих авторов, описаний их самих и характера их деятельности их же современниками, а не выдавание желаемого за действительное.
|